|
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
"Информационно-диагностический кабинет"
Гагинского муниципального района
Нижегородской области | |
|
|
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса |
|
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса
|
Елена Валентиновна Морозова,
методист по организации социально-психологической поддержки
тел. 5-12-75, e-mail: elemorozova@mail.ru
Психологическое сопровождение образования – это одно из важнейших требований современного общества. Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Организация и осуществление социально-психологического сопровождения особенно актуально в Гагинском районе в связи с недостаточным кадровым обеспечением специалистами. На сегодняшний день в муниципальных общеобразовательных учреждениях Гагинского района работают 1 педагог-психолог и 1 социальный педагог. |
Система методической работы по организации психологического сопровождения участников образовательного процесса Гагинского муниципального района строится в соответствии с утвержденным планом муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Информационно-диагностический кабинет».
Основной целью психологического сопровождения является обеспечение психологической и методической поддержки участникам образовательного процесса.
Для реализации этой цели определены следующие задачи:
-
содействие администрации, педагогическим коллективам ОО, родителям в создании социальной ситуации, обеспечивающей оптимальные психологические условия для охраны их здоровья, формирования психологической культуры и компетентности, повышения профессионального мастерства;
-
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников ОО. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся.
Реализуемые цели и задачи соответствуют основным задачам психологического сопровождения в системе образования. Деятельность методиста по организации социально-психологической поддержки по психологическому сопровождению осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Конституция РФ от 12 декабря 1993 гoда;
-
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. Правительством РФ 22 ноября 2012 № 2841-р);
-
Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации»;
-
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
-
Закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информции»;
-
Концепция инновационного развития Нижегородской области до 2020 года (Постановление Правительства Нижегородской области от 31 июля 2013 г. N 504 "Об утверждении Концепции инновационного развития Нижегородской области до 2020 года");
-
Государственная программа Развитие образования Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области");
-
Постановление администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2017 № 1070 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Гагинского муниципального района Нижегородской области»;
-
Постановление администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 19.01.2018 № 43 «Об утверждении Плана реализации муниципальной программы «Развитие образования Гагинского муниципального района Нижегородской области».
Эффективность выполнения задач образования, воспитания и социализации детей и подростков повышается с ростом психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования. В связи с этим повышение психологической компетентности участников образовательного процесса и организация психологического сопровождения остаётся на сегодняшний день одним из приоритетных направлений системы образования.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |