Психологическое сопровождение участников образовательного процесса

Муниципальное  казенное  образовательное  учреждение

дополнительного образования 

"Информационно-диагностический  кабинет" 

  Гагинского  муниципального  района

  Нижегородской  области

 

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса

 

Елена Валентиновна Морозова,

методист по организации социально-психологической поддержки

тел. 5-12-75, e-mail: elemorozova@mail.ru                   

 

Психологическое сопровождение образования – это одно из важнейших требований современного общества. Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Организация и осуществление социально-психологического сопровождения особенно актуально в Гагинском районе в связи с недостаточным кадровым обеспечением специалистами. На сегодняшний день в муниципальных общеобразовательных учреждениях Гагинского района работают 1 педагог-психолог и 1 социальный педагог.

   Система методической работы по организации психологического сопровождения  участников образовательного процесса Гагинского муниципального района строится в соответствии с утвержденным планом муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Информационно-диагностический кабинет».

   Основной целью психологического сопровождения является обеспечение психологической и методической поддержки участникам образовательного процесса.

    Для реализации этой цели определены следующие задачи:

  • содействие администрации, педагогическим коллективам ОО, родителям в создании социальной ситуации, обеспечивающей оптимальные психологические условия для охраны их здоровья, формирования психологической культуры и компетентности, повышения профессионального мастерства;

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников ОО. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся.

   Реализуемые цели и задачи соответствуют основным задачам психологического сопровождения в системе образования. Деятельность методиста по организации социально-психологической поддержки по психологическому сопровождению осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ от 12 декабря 1993 гoда;

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. Правительством РФ 22 ноября 2012 № 2841-р);

  • Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации»;

  • Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

  • Закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информции»;

  • Концепция инновационного развития Нижегородской области до 2020 года (Постановление Правительства Нижегородской области от 31 июля 2013 г. N 504 "Об утверждении Концепции инновационного развития Нижегородской области до 2020 года");

  • Государственная программа Развитие образования Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области");

  • Постановление администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2017 № 1070 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Гагинского муниципального района Нижегородской области»;

  • Постановление администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 19.01.2018 № 43 «Об утверждении Плана реализации муниципальной программы «Развитие образования Гагинского муниципального района Нижегородской области».

    Эффективность выполнения задач образования, воспитания и социализации детей и подростков повышается с ростом психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования. В связи с этим повышение психологической компетентности участников образовательного процесса и организация психологического сопровождения остаётся на сегодняшний день одним из приоритетных направлений системы образования.

   

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»