Бережливые технологии

Муниципальное  казенное  образовательное  учреждение

дополнительного образования 

"Информационно-диагностический  кабинет" 

  Гагинского  муниципального  района

  Нижегородской  области

 

Бережливые технологии

 

       В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

      Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях и органах управления образования Нижегородской области осуществляется в рамках проекта «Эффективный регион» и регламентировано Дорожной картой, утвержденной приказом от 25.10.2019 №316-01-63-2562 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.12.2019 № 2926».

      Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

      Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

      Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства такие как:

  • стандартизация;
  • организация рабочего пространства (5S);
  • визуализация;
  • канбан (доска задач).

   

 

   Нормативная база:

   Лучшие практики:

 

    Полезные материалы:

 

   Учебно-методический центр бережливых технологий в образовании ("Фабрика процессов") ГБОУ ДПО НИРО: http://www.niro.nnov.ru/?id=41020

  

    Презентации:

Дата последнего обновления страницы 11.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения