|
Елена Валентиновна Морозова,
методист по организации социально-психологической поддержки
тел. 5-12-75, e-mail: elemorozova@mail.ru
Психологическое сопровождение образования – это одно из важнейших требований современного общества. Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. На сегодняшний день в муниципальных общеобразовательных учреждениях Гагинского муниципального округа работают 3 педагога-психолога и 1 социальный педагог. |
Система методической работы по организации психологического сопровождения участников образовательного процесса Гагинского муниципального округа строится в соответствии с утвержденным планом муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Информационно-диагностический кабинет».
Основной целью психологического сопровождения является обеспечение психологической и методической поддержки участникам образовательного процесса.
Для реализации этой цели определены следующие задачи:
-
содействие администрации, педагогическим коллективам ОО, родителям в создании социальной ситуации, обеспечивающей оптимальные психологические условия для охраны их здоровья, формирования психологической культуры и компетентности, повышения профессионального мастерства;
-
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников ОО. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся.
Реализуемые цели и задачи соответствуют основным задачам психологического сопровождения в системе образования. Деятельность методиста по организации социально-психологической поддержки по психологическому сопровождению осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утв. Постановлением Правительством РФ от 26.12.2017 № 1642);
-
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
-
Закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информции»;
-
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
Эффективность выполнения задач образования, воспитания и социализации детей и подростков повышается с ростом психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования. В связи с этим повышение психологической компетентности участников образовательного процесса и организация психологического сопровождения остаётся на сегодняшний день одним из приоритетных направлений системы образования.